Как устроена система «Яндекс Такси»?
Рассказываем о том, как работает Яндекс Такси в качестве посредника между водителями (таксопарками) и пассажирами.
Как устроена система «Яндекс Такси»?
Основная функция сервиса заключается в поддержании и развитии программного обеспечения для всех участников процесса: таксопарков, водителей и пассажиров.
Все сервисные приложения интегрированы в единую систему, что позволяет обрабатывать заявки пассажиров и распределять их между доступными водителями с помощью специальных алгоритмов. За возможность работать через эту систему водители и таксопарки платят Яндексу комиссию с каждой завершенной заявки. Для пассажиров доступ к сервису бесплатный.
Яндекс Такси активно развивает бренд, занимается рекламой, отладкой рабочих процессов, а также обучением водителей и сотрудников таксопарков, что позволяет привлекать в систему всё больше пользователей.
Система Яндекс Про
Яндекс Про автоматически распределяет заказы между водителями. На этот процесс не влияют ни диспетчеры таксопарков, ни сотрудники сервиса. Система подбирает ближайший к пассажиру автомобиль, соответствующий указанным в заказе требованиям, так, чтобы водитель потратил на подачу машины не более 15 минут.
При наличии у пассажира дополнительных пожеланий, таких как детское кресло или необходимость перевезти багаж, система также учитывает их при распределении заказа. Водители могут выбирать способ оплаты заказа (наличными или картой) и задавать точки маршрута, по которым им удобнее ехать, например, домой в конце смены.
Приоритет также играет роль в распределении заказов. Из двух машин, находящихся на примерно одинаковом расстоянии от пассажира, заказ получит та, у которой выше приоритет.
Теперь вы знаете, как устроена система «Яндекс Такси»!